Традиционно 30-31 мая на базе Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского стартовала VIII международная научно-практическая конференция «Социальная и образовательная инклюзия: стратегии, практики, ресурсы».
В конференции приняли участие больше 200 экспертов из России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, занимающихся вопросами обучения и сопровождения детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ.
На пленарном заседании в онлайн и очном формате обсудили современное состояние, проблемы, стратегии и перспективы развития инклюзивного образования и реальной доступности реабилитационных и образовательных услуг для лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Так, свой опыт изучения информированности воспитателей по оказанию помощи детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и оказания логопедической помощи заикающимся детям в условиях семьи представили коллеги кафедры логопедии и восстановительной терапии Армянского государственного педагогического университета им Х. Абовяна (Республика Армения) – Карапетян С.Г., кандидат педагогических наук, профессор и Киракосян А.А., кандидат педагогических наук, доцент.
Содержательным и актуальным был доклад Забелич Д.Н., кандидата педагогических наук, доцента кафедры специальной педагогики Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка о потребности в безопасности как особой образовательной потребности лиц с интеллектуальными нарушениями.
Большое внимание подготовке кадров для работы в условиях инклюзивной образовательной среды, готовности участников к взаимодействию в инклюзивном образовательном и социокультурном пространстве, моделированию вариативных траекторий психолого-педагогического и клинико-психологического сопровождения профессионального становления лиц с инвалидностью, формированию готовности педагога к профилактике социальной эксклюзии обучающихся уделили Шумилова Е.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии Кубанского государственного университета; Денисова О.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дефектологического образования, директор РУМЦ СЗФО и Леханова О.Л., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дефектологического образования, заместитель директора РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета; Руднева И.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
«На секционных заседаниях были представлены лучшие практики, модели и ресурсы сопровождения лиц с инвалидностью в процессе получения образования, социокультурной деятельности, трудоустройстве, реабилитации и спорте; обсуждены актуальные вопросы подготовки специалистов к сопровождению и обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ на всех образовательных уровнях, представлен зарубежный опыт инклюзии и создания доступной среды», – рассказала организатор конференции, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психолого-педагогического и специального образования Юлия Богинская.
Свой опыт представили как профессионалы с многолетним опытом работа, так и молодые специалисты, делающие первые, но очень продуктивные шаги в сфере социальной и образовательной инклюзии.