21-22 ноября 2024 года на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте состоялась ежегодная Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Студенческая практика — ключ к будущей профессии».
Конференция посвящена актуальной теме организации и проведения студенческой практики в современных условиях. В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы: формирование профессиональных компетенций студентов в процессе практики; сотрудничество образовательных организаций и предприятий в организации практики; использование информационных технологий в организации практики; инновационные подходы к организации практики. В работе конференции приняли участие студенты из различных вузов Российской Федерации: г. Санкт-Петербурга, г. Ростов-на-Дону, г. Симферополя, г. Севастополя, г. Ялты, г. Воронеж, г. Оренбург и др.
21 ноября состоялось пленарное заседание Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Студенческая практика — ключ к будущей профессии». Конференция начала свою работу с приветственных слов кандидата психологических наук, профессора, заместителя директора по науке Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте — Пономарёвой Елены Юрьевны.
На пленарном заседании у участников конференции вызвали интерес следующие доклады:
ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РОССИЙСКУЮ СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Акулов Максим Витальевич, обучающийся 5 курса, направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Русский язык и Литература» Филологического факультета, Шмыгарева Дарья Андреевна, обучающаяся 5 курса, направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Русский язык и Литература» Филологического факультета. Научный руководитель: Кочемасова Л.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и менеджмента ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ «ВМЕСТЕ К ЗДОРОВЬЮ И СЧАСТЬЮ» - Терехова Анастасия Алексеевна, обучающаяся 3 курса, направления подготовки 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения». Научный руководитель: Бура Л.В., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
ПОДХОДЫ К ПРОДВИЖЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ АРТ-ПРОСТРАНСТВА НА ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТОВ ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГА: ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ - Дорофеева Мария Владимировна, обучающаяся 4 курса, направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». Научный руководитель: Максименко И. В., кандидат культурологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов», г. Санкт-Петербург
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ПЕРВОПРОХОДЦЕВ КОСМОСА В ЯЛТИНСКОМ ПРИМОРСКОМ ПАРКЕ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА - Асланов Борис Артемович, обучающийся 4 курса, направления подготовки «Туризм». Научный руководитель: Селиванов В.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и туристского бизнеса Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ЛФ МЛАДШИХ КУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ - Гриднева Мария Александровна, обучающаяся 3 курса, направления подготовки 31.05.01 «Лечебное дело». Научный руководитель: Золотарева М. А., кандидат медицинских наук, доцент ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Воронеж
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) - Булатова Элина Ринатовна, обучающаяся 5 курса, направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Научный руководитель: Койкова Э. И., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и педагогического мастерства, Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НА АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВЕ «ЭЛИС ФЭШН РУС» - Юсуфова Азиза Шакировна, обучающаяся 4 курса, направления подготовки 29.03.05 «Конструирование изделий лёгкой промышленности». Научный руководитель: Корж О. И., доцент, ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Ростов-на-Дону
СМЕНА «ГОРЯЩИЕ СЕРДЦА - СИЛЬНАЯ СТРАНА»: СОЗДАВАЯ БУДУЩЕЕ РОССИИ ВМЕСТЕ - Пополитова Валерия Олеговна, обучающаяся 4 курса, направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Научный руководитель: Безносюк Е. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и психолого-педагогического образования, Евпаторийский институт социальных наук (филиал) «Крымский федеральный университет им. В.И.Вернадского», г. Евпатория
КРУЖОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ДОЛ - Ванян Лариса Арменовна, обучающаяся 4 курса, направления подготовки 45.03.01 «Филология». Научный руководитель: Пирожкова А.О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии и методики преподавания Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
МОДЕЛЬ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ СВО - Дулида Светлана Сергеевна, обучающаяся 5 курса, направления подготовки 37.05.02 «Психология служебной деятельности». Научный руководитель: Султанова И.В., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Психология» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», г. Севастополь
ЗНАЧЕНИЕ ЗАРИСОВОК В ПЛЕНЭРНОЙ ПРАКТИКЕ - Волько Анна Александровна, обучающаяся 3 курса, направления подготовки 54.05.02 «Живопись» специальности «Театрально-декоративная живопись». Научный руководитель: Гадзина Е. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», в г. Ялте
В докладах студенты затронули различные аспекты, направления и виды практической подготовки будущих специалистов. На заседании были подняты ряд актуальных вопросов организации и проведения учебной практики, а также ее роль в профессиональном становлении будущих специалистов. Оживленная дискуссия в ходе заседания, показала важность данного мероприятия.
22 ноября 2024 года состоялся Конкурс презентаций учебных практик, в рамках которого обучающиеся презентовали свои навыки, полученные в ходе практики, делились личным опытом и достижениями в практической деятельности в усвоении профессии. Обучающиеся показали высокий профессионализм, большую личностную заинтересованность и практические навыки. Участникам конкурса были вручены Дипломы лауреатов 1 и 2 степени.
Также состоялась работа 10 тематических секций:
- Актуальные вопросы педагогики
- Современные проблемы психологии, здоровья и медицины
- Психолого-педагогические и социальные технологии
- Математика, компьютерные науки и информатика
- Практические аспекты философского, исторического и обществоведческого образования
- Актуальные проблемы филологии и методики преподавания
- Менеджмент и туристский бизнес: вектор формирования профессиональных компетенций
- Актуальные проблемы экономики
- Проблемы практической подготовки художников и дизайнеров
- Музыкальная педагогика и исполнительство
На секционных занятиях были заслушаны доклады по следующим траекториям: организация и планирование учебной практики; методы и формы проведения учебной практики; результаты учебной и научной практики студентов; перспективы развития учебной практики и др.
Конференция прошла в плодотворной и творческой атмосфере. Участники конференции получили возможность поделиться опытом прохождения практики, обсудить актуальные вопросы профессионального становления будущего специалиста. По завершении секций были вручены дипломы за лучшие научные доклады, а также сертификаты всем участникам и обговорены планы работы на следующий год.