04 апреля 2025 года в Гуманитарно-педагогической академии завершилась I Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «Педагогическая мастерская», в которой приняли участие 598 будущих педагогов из 35 вузов России, представляющих 30 регионов страны (Москва, Республика Башкортостан, Воронежская область, Липецкая область, ДНР, Чеченская Республика, Южный федеральный округ и лр.).
Всероссийская студенческая олимпиада – это возможность для целеустремленных участников проверить свои силы, прокачать навыки и сделать шаг в профессиональном развитии.
Мероприятие направлено на развитие у студентов педагогических ориентиров профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС, активизацию их творческого потенциала через создание условий для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей, повышение престижа педагогической профессии и популяризацию педагогических знаний, а также на укрепление взаимодействия между студентами педагогических образовательных организаций России.
Первый этап олимпиады проходил с 03 февраля 2025 г. по 17 марта 2025 г. в дистанционном формате. Участники выполняли конкурсные задания
- онлайн-тестирование по разделам дисциплины «педагогика», демонстрирующее теоретическую подготовку участников в ключевых областях педагогики – истории образования, современных методиках преподавания, психологии обучения и нормативно-правовых основах педагогической деятельности;
- запись видеоролика на тему «Реклама профессии «Я педагог», содержащий наиболее значимые аспекты будущей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности. Участники должны творчески раскрыть мотивацию выбора профессии, её значимость и перспективы.
По его итогам высокий результат показали 44 конкурсанта и 26 из них получили возможность перейти к следующему этапу Олимпиады.
Второй этап олимпиады проходил с 03 по 04 апреля 2025 г. В ходе торжественного открытия второго этапа с приветственным словом к участникам конференции обратилась директор Гуманитарно-педагогической академии, доктор пед. наук, профессор, профессор РАО Горбунова Наталья Владимировна, которая отметила, что современный педагог должен сочетать в себе мобильность, адаптивность и творческий подход к решению профессиональных задач. Особый акцент был сделан на способности будущих специалистов применять теоретические знания в практических ситуациях и находить нестандартные решения.
В состав жюри мероприятия вошли
Председатель Жюри – Горбунова Наталия Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, профессор РАО, директор Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте.
Члены Жюри:
Фетисов А. С., доктор пед. наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет».
Горшкова М. А., канд. пед. наук, доцент, декан исторического факультета ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет».
Мурованная Н. Н., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой «Дошкольное, начальное и специальное образование», ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».
Койкова Э. И., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педагогического мастерства Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте.
Попов М. Н, канд. пед. наук, доцент, зам.директора по учебной работе Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте.
Вишневский В. А., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой специального образования, ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет».
Согласно заявленной программе олимпиады в первый день второго этапа – 03 апреля 2025 г. участники представили третье конкурсное задание – презентацию творческого проекта «Школа будущего» / «Детский сад будущего». Творческие проекты оценивались жюри по следующим критериям: новизна, оригинальность проекта; целесообразность, соответствие современным условиям (требования времени, современные ученики); отображение основных направлений деятельности образовательного учреждения; результативность проекта; оформление проекта.
Участники продемонстрировали свое видение образовательного учреждения будущего, раскрыли цели, задачи, основные направления деятельности образовательной организации, ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Путем жеребьевки было определено конкурсное задание для каждого участники олимпиады на второй день.
Олимпиада продолжила свою работу 04 апреля 2025 г. Участники представили жюри четвертое конкурсное задание – «Копилка педагогических лайфхаков» – фрагмент формы взаимодействия с участниками образовательного процесса. Участники представили оригинальные методы и приёмы работы с детьми, родителями и коллегами, направленные на повышение эффективности образовательного процесса.
Каждое конкурсное задание было направлено на развитие профессиональных компетенций будущих педагогов: от фундаментальных знаний до креативности и практической смекалки.
На очном этапе олимпиады присутствовали также студенты Экономико-гуманитарного колледжа ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». Обучающиеся получили уникальный и познавательный опыт, который смогут применить в дальнейшем.
Организационный комитет и экспертное жюри обратили внимание на разнообразие инициатив и качество их проработки, отметили творческие проекты и презентации форм взаимодействия с участниками образовательного процесса участников олимпиады грамотами в номинациях: «Артистизм», «Оригинальность», «Культура речи», «Профессиональный патриотизм», «Творчество», «Индивидуальный стиль» «Нестандартный подход».
Победители I Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике «Педагогическая мастерская»:
Диплом 1 степени – Адушкина Дарья Александровна (ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», г. Орехово-Зуево)
Диплом 2 степени – Сивкова Анастасия Вадимовна (ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте), Тумбусов Даниил Дмитриевич (ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», г. Орехово-Зуево)
Диплом 3 степени – Широкова Анна Викторовна (ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк), Сотова Аделина Александровна (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»), Шумская Юлия Евгеньевна (ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», г. Воронеж)
Проведение Всероссийской студенческой олимпиады является важным шагом в популяризации академии как центра притяжения для молодых специалистов, а также в повышении престижа педагогической профессии.
Создаем будущее образование вместе!