22–24 мая на базе Гуманитарно-педагогической академии КФУ им. В. И. Вернадского состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Социальная и образовательная инклюзия: стратегии, практики, ресурсы». В конференции приняли участие больше 200 экспертов из России, Армении, Беларуси, Узбекистана, Азербайджана, Африки, занимающихся вопросами обучения и сопровождения детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ. На пленарном заседании в онлайн и очном формате обсудили современное состояние, проблемы, стратегии и перспективы развития инклюзивного образования и реальной доступности реабилитационных и образовательных услуг для лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Так, свой опыт в сфере инклюзивного высшего творческого образования и социокультурной интеграцией людей с инвалидностью представил ректор Российской государственной специализированной академии искусств, доктор педагогических наук, профессор Пахомова Е.А. Особенности адаптивного физического воспитания обучающихся в инклюзивном образовании раскрыла Голикова Е.М., доктор педагогических наук, доцент, профессор Оренбургского государственного педагогического университета.
О подготовке будущих педагогических команд к профилактике социальной эксклюзии обучающихся с инвалидностью и ОВЗ рассказала Руднева И.А., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Научно-исследовательской лаборатории «Исследование проблем социализации детей и молодежи» Волгоградского научно-образовательного центра Российской академии образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Коллега из Азербайджана Худайбергенова М. Д. докторант, старший преподаватель кафедры педагогики и точных наук Технологического университета РАНЧ поделилась опытом социализации слабовидящих разных возрастов в обществе.
Впервые участие в конференции приняли коллеги из Африки. В частности, Amoako-Аttah Benjamin, ассистент кафедры социального образования педагогического факультета Католического университета Ганы поделился особенностями инклюзивного образования в Гане.
На секционных заседаниях большое количество выступлений было посвящено технологиям, методам и программам обучения и сопровождения детей и молодежи разных нозологических групп, а также вопросам выбора профессии и трудоустройства.
В рамках конференции участники посетили Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ КФУ им. В.И. Вернадского, где ознакомились с современными технологиями сопровождения студентов с инвалидностью и обсудили практические аспекты создания безбарьерной среды в вузах.
«Наш университет открыт к партнерству в сфере развития инклюзивного образования. Мы готовы делиться накопленным опытом, участвовать в совместных проектах и перенимать лучшие практики, чтобы создать по-настоящему доступную среду для студентов с особыми образовательными потребностями» – рассказала организатор конференции, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психолого-педагогического и специального образования ГПА КФУ Юлия Богинская.
В следующем году наша конференция станет юбилейной. Приглашаем всех коллег, партнеров и единомышленников присоединиться к этому важному событию. Вместе мы сможем подвести итоги десятилетия работы, обсудить новые вызовы и наметить перспективы развития инклюзивного образования.