Ежегодно темп развития всех сфер университета ускорялся. Показательным в этом плане стал 2013 г. В 2013 г. в Республиканском высшем учебном заведении «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) произошли структурные изменения:
Приказом № 87-од от 21.08.2013 года филиал в г. Армянске реорганизован в Институт педагогического образования и менеджмента (г. Армянск).
Приказом ректора № 96-од от 30.08.2013 г. кафедра педагогики и управления учебными заведениями реорганизована путем разделения кафедры на две: кафедра педагогики и управления учебными заведениями (зав. кафедрой профессор Редькина Л.И.) и кафедра социальной педагогики (и.о. зав. кафедрой доцент Богинская Ю.В.).
Приказом № 99-од от 30.08. 2013 г. кафедра истории, правоведения и методики преподавания переименована в кафедру истории, страноведения и правоведческих дисциплин с методикой преподавания.
Приказом № 99-од от 30.08.2013 г. кафедра менеджмента и туристического бизнеса реорганизована путем разделения на две кафедры: менеджмента (заведующая проф. Ларина Р.Р.) и туристического бизнеса (заведующая проф. Вуйченко М.А.).
В 2013 г. в университете было аккредитовано более 20-ти специальностей.
В 2013 г. в университете продолжали работу научно-исследовательские центры. Развивались 8 научных школ.
В 2013 учебном году успешно продолжал функционировать Специализированный совет Д 53.130.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 13.00.01 «Общая педагогика и история педагогики» и 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования». Продолжает работать аспирантура по десяти специальностям и докторантура по трем специальностям.
В 2013 учебном году окончили аспирантуру 19 аспирантов. Так же было зачислено в аспирантуру 33 человека, в докторантуру – 4 человека и прикреплено соискателями 19 человек. Проведено 33 научно-практических конференций и семинаров. Преподавателями университета опубликовано всего 920 научных работ.
В течение 2013 г. в университете работало 85 научных кружков, 53 проблемных группы в работе которых принимают участие 1445 студентов.
Во Всеукраинских олимпиадах участвовало 36 студентов, выигравших 8 призовых мест. Во Всеукраинских конкурсах участвовало 36 студентов. Получено 9 призовых мест.
На конкурс АРК «За научные достижения в сфере приоритетных направлений развития Крыма» было подготовлено 8 работ, две из которых получили Гран-при, и еще две - премии. Студентами университета за текущий год подготовлено и опубликовано 1093 научных работы, из них 95 статей в научных изданиях других вузов.
Совместно с НАПН Украины проведена Пятая Всеукраинская летняя школа аспирантов, в которой приняло участие 182 человека из 74 вузов Украины.
Развивались международные взаимоотношения университета с зарубежными странами. Заключены договора о сотрудничестве с 35 зарубежными высшими учебными заведениями из 19 стран (Польша, США, Франция, Белоруссия, Израиль, Молдавия, Словения, Венгрия, Румыния, Сингапур, Армения, Бельгия, Россия, Колумбия, Турция, Казахстан, Болгария). Организованы научные стажировки за рубежом 49 преподавателей кафедр педагогики, психологии, изобразительного искусства и дизайна, русской и зарубежной филологии, сектора международного сотрудничества в 12 зарубежных стран. В 2013 учебном году заключено 6 новых соглашений. Продолжается работа по выполнению проекта программы Европейской комиссии Темпус-Тасис «Разработка и внедрение программ мультилингвальной подготовки учителей в университетах Грузии и Украины».
Подано 14 заявок для получения международных грантов, из них 4 рекомендованы к финансированию Европейской комиссией. Подано 15 заявок, выполнено 3 проекта по заказу Министерства образования и науки, молодёжи и спорта В 2013 году университет участвовал в трех Международных выставках «Современные учебные заведения» (март, 2013 г. в г. Киев – Гран-при в номинации «Научная деятельность») и «Инноватика в современном образовании» (октябрь, 2013 – золотая медаль в номинации «Инклюзивное образование»), «Сучасна освіта в Україні» (март, 2013 – диплом участника) и в 3-х региональных выставках (г.Симферополь, Донецк, Харьков).
В 2013 г. в университете работали 348 преподавателей, из них 48 докторов наук, профессоров и 154 кандидата наук, доцента Количество преподавателей с учеными степенями и научными званиями составляло 202 человека (59 %) от всего педагогического состава.
За 2013 год через курсы повышения квалификации, стажировки повысили свой профессиональный уровень 36 преподавателей университета. Учёное звание профессора получил 1 преподаватель (Кочерга С.А.) и доцента – 4 преподавателя: Латышева М.А., Шаповалова О.В., Алексеенко-Лемовская Л.В., Старовойтов А.В.
В 2013 году защитили докторские диссертации 3 человека (Халилев Р.А., Гришин И.Ю., Богинская Ю.В.) и кандидатские диссертации - 23 человека.
В университете работали три академика Национальной академии педагогических наук Украины (Яценко Т.С., Евтух Н.Б., Глузман А.В.).
В 2013 г. в университете были проведены следующие мероприятия: День знаний, чемпионат КВН, День влюбленных, Мисс студентка КГУ, праздничные концерты, посвященные Международному женскому дню, Дню Победы, Дню работников образования. Пятый год подряд в университете проводится фестиваль-конкурс студенческого творчества, в котором принимало участие более 1300 студентов.
Проведены различные фестивали и конкурсы: VII фестиваль-конкурс вокального искусства им. Н. и М. Полуденных; XII Международный фестиваль-конкурс молодых исполнителей «Крымская весна-2013. Возрожден интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?». Четвертый год футбольная команда КГУ участвует в чемпионате по футболу сезона 2012-2013 г. Ялта.
Было оборудовано 6 специализированных аудиторий: «украинской музыкальной культуры: музей бандуры им. А.Ф. Нырко», «китайского языка и культуры – Ялтинского филиала Института Конфуция»; «конференц-зал», общей и социальной педагогики, истории и правоведения (г. Евпатория).
Университет имел 8 учебных корпусов (общая площадь – более 17 тыс. квадратных метров), 3 общежития, столовую, кафе, 2 спортивных и тренажерный залы, библиотеку, читальные залы в каждом учебном корпусе и общежитиях.
Институт экономики и управления, являясь одним из подразделений Университета, организует свою работу в направлении, выработанном руководством Университета - постоянное совершенствование системы образования. Директор Института экономики и управления – Малышенко Константин Анатольевич.
Миссия Института – повышать конкурентоспособность Университета, обеспечивая за счет интеграции исследований, образования и практики подготовку востребованных кадров, генерацию новых знаний и инновационных идей.
Основная задача профессорско-преподавательского состава Института – формирование творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, саморазвитию, инновационной деятельности, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
Основные концептуальные положения развития Института:
- повышение качества деятельности и перевод Института на траекторию устойчивого динамичного развития в условиях рыночной экономики;
- реализация предпосылок для создания учебного заведения инновационного типа;
- развитие и углубление научных исследований, инновационной деятельности;
- обеспечение комплексной подготовки специалистов, научных исследований, образовательных и дополнительных услуг, соответствующих мировым стандартам;
- создание в Институте культурно-образовательной среды международного уровня.
- разработка и внедрение инновационных технологий в науке, управлении и учебном процессе;
- создание прочных и продуктивных связей с передовыми предприятиями и организациями, ведущими академическими и образовательными учреждениями и центрами;
- формирование в Институте духа лидерства и корпоративной культуры, умения жить и побеждать в конкурентной среде.
- создание благоприятной среды, стимулирующей культ знаний, свободное выражение мыслей, идей, творческих способностей, открывающей студентам Института путь к успеху.
История ИФИИ началась в 1999 году, когда по инициативе нынешнего ректора Александра Владимировича Глузмана Крымский педагогический колледж был реорганизован в Крымский государственный гуманитарный институт, включающий три факультета: эстетический, социально-гуманитарный и дошкольно-начального воспитания. В 2004 году в связи с реорганизацией Крымского государственного гуманитарного института в Крымский гуманитарный университет на базе социально-гуманитарного факультета создаются историко-филологический факультет и факультет экономики и менеджмента.
В 2010 году историко-филологический и эстетический факультеты были реорганизованы в Институт филологии, истории и искусств. Институт осуществляет подготовку специалистов по трём фундаментальным направлениям: филология, история и искусство (музыкальное и изобразительное).
Директор Института филологии, истории и искусств - Штейнбук Феликс Маратович . доктор филологических наук, профессор. Окончил с отличием Луцкий государственный педагогический институт им. Леси Украинки, аспирантуру Днепропетровского государственного университета. Штейнбук Ф.М. – призер VI Международного конкурса учителей в Международном детском центре «Артек», где позже принимал участие в проведении мастер-классов, победитель республиканского этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года» в номинации «Зарубежная литература». Тема докторской диссертации – «Телесный миметизм в текстовых стратегиях постмодернистской литературы конца ХХ – начала ХХI века». Научные интересы – теоретическая разработка методологии анализа художественных произведений современной постмодернистской литературы. С момента создания историко-филологического факультета КГУ Ф.М. Штейнбук был его деканом. С 1 сентября 2010 года – руководитель Института филологии, истории искусств КГУ. Исполняет обязанности заместителя главного редактора журнала «Гуманитарные науки». Награжден Почетной грамотой Верховного совета АРК, Грамотой президиума АПН Украины, награжден знаками «Отличник образования Украины», «За научные достижения».
Основные задачи ИФИИ:
- организовать современный учебный процесс подготовки специалистов по специальностям и направлениям, который обеспечивает глубокие профессиональные знания и способности студентов решать научные и практические задачи в сочетании с их высокой культурной и гражданской активностью;
- организовать учебную, учебно-методическую и воспитательную работу Института;
- осуществить контроль подготовки пакета учебно-методического комплекса преподаваемых дисциплин кафедрами Института;
- осуществить контроль за ходом учебного процесса, своевременной подготовкой и защитой выпускных работ;
- создать условия для проведения зачётной и экзаменационной сессий, а также разработать график ликвидации задолженностей по результатам экзаменационной сессии;
- осуществить контроль учебной успеваемости студентов;
- организовать ряд мероприятий по итоговой государственной аттестации студентов выпускных курсов;
- провести мероприятия и принять меры по обеспечению безопасности жизни и здоровью студентов и преподавателей при проведении учебных занятий.
Сейчас преподавательский состав ИФИИ насчитывает 112 человек, среди которых 14 докторов и 42 кандидатов наук. В числе преподавателей 3 народных артиста, заслуженных деятелей искусств Украины.
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования создан первого сентября 2010 года. Директор института - доктор педагогических наук, профессор Горбунова Наталья Владимировна - является автором около 100 научных и методических работ, в том числе монографии.
Направления деятельности института:
- осуществление образовательной деятельности с учетом государственных стандартов требований Болонского процесса;
- обеспечение выполнения условий государственного заказа;
- подготовка студентов к профессиональной деятельности;
- воспитание морально, психически и физически здорового поколения граждан; формирование гражданской позиции, патриотизма, чувства собственного достоинства, готовности к трудовой деятельности, ответственности за свою судьбу, судьбу граждан государства и общества в целом; обеспечение высоких этических норм, атмосферы доброжелательности и взаимоуважения в отношениях между работниками, преподавателями и студентами;
- проведение научных исследований как основы подготовки будущих специалистов для успешного участия в процессе научно-технического и культурного развития государства.
Студенческое самоуправление:
совет института по вопросам воспитательной работы (на уровне академических групп, факультета, общежития);
студенческий деканат;
исполнительные органы студенческого самоуправления.
Органы студенческого самоуправления решают вопросы:
обеспечения и защиты прав и интересов студентов в организации обеспечения образовательного процесса;
выполнения студентами своих обязанностей;
создания благоприятных условий для проживания и отдыха студентов;
деятельности студенческих кружков, товариществ, объединений, клубов по интересам;
организации сотрудничества со студентами других вузов и молодежными организациями.
Культурная жизнь студентов института на уровне университета:
встречи с мастерами педагогической деятельности (воспитателями, учителями, работниками социальной сферы), ветеранами труда ЯПУ, ЯПК, учеными Крыма и Украины;
посещение музеев Л.Украинки, М.З.Бирюкова, А.П.Чехова, посещение Никитского ботанического сада, зоопарка, музея-выставки под открытым небом "Поляна сказок";
конкурсы аэробики;
слет туристов на плато Ай-Петри, на Ставри-Кая, в Ущелье трех гор;
проведение спортивных мероприятий, в том числе и выездных;
помощь детскому дому «Малютка»
ежегодное проведение «День института», дни открытых дверей.
Культурная жизнь студентов института в общежитиях:
конкурс-смотр на лучшую комнату;
выставки творческих работ студентов, конкурсы-смотры разнообразных жанров художественной самодеятельности;
встречи с известными политиками, учеными;
клубы по интересам;
В институте созданы команды:
КВН ("ПСИ-фактор");
Что? Где? Когда? ("Старый друг").
Команда факультета по футболу, настольному теннису, борьбе, дзю-до.
Члены сборной команды института по легкой атлетике на Чемпионате Украины среди высших учебных заведений неоднократно занимают призовые места.
Евпаторийский Институт социальных наук сначала был скромным филиалом, а сегодня благодаря усилиям ректора КГУ Александра Владимировича Глузмана стал самостоятельной структурной единицей и одним из основных подразделений университета.
Директор института – Глузман Неля Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор.
В структуре института несколько собственных подразделений – кафедр, которые осуществляют подготовку специалистов с высшим образованием.
Кафедры Евпаторийского института социальных наук:
Кафедра украинской и русской филологии
Кафедра истории и правоведения
Кафедра Педагогики и Психологии
Кафедра иностранных языков
Кафедра Методик Начального и Дошкольного Образования
Перечень дисциплин по кафедрам:
Кафедра украинской и русской филологии
«Сучасна українська літературна мова»
«Стилістика і культура мови»
«Історія зарубіжної літератури»
«Лексикологія»
«Історія української літератури»
«Практикум з виразного читання»
«Вступ до літературознавства»
«Теорія літератури»
«Спецкурс з української літератури»
«Теоретична граматика»
«Вступ до спеціальності»
«Країнознавство»
«Історія української літературної мови»
«Спецсемінар з сучасної української мови»
«Сучасна російська мова»
«Спецкурс з сучасної української мови»
«Ділова українська мова»
«Основи науково-педагогічних досліджень»
«Вступ до мовознавства»
«Загальне мовознавство»
«Шкільний курс української літератури з методикою викладання»
«Шкільний курс української мови з методикою викладання»
«Історична граматика»
«Дитяча література»
«Фольклор»
«Спецкурс з техніки мовлення»
«Діалектологія»
«Практикум з української мови»
Кафедра Методик Начального и Дошкольного Образования
Математика
Методика преподавания математики в начальной школе
ОО «Математика»
Методика преподавания русского языка
Современный русский язык с методикой преподавания
Современный русский язык с практикумом
ОО «Язык и литература»
ТСО
НИТ и ТСО
НИТ
Компьютерная сеть Интернет
Деловой украинский язык
Методика преподавания украинского языка
Современный украинский язык с методикой
Современный украинский язык с практикумом
Методика обучения украинскому языку в ДУЗ
Украинский язык с профессиональной направленностью
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста
Валеология и охрана здоровья детей
Методика изучения валеологии и основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах
Возрастная физиология, валеология и школьная гигиена
Основы медзнаний
Педиатрия
Физическое воспитание
Основы ИЗО с методикой преподавания в начальных классах
Основы ИЗО с методикой руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста
Трудовое обучение с практикумом
ОО «Искусство» с методикой
ОО «Технологии» с методикой
Декоративное искусство и дизайн
Основы сценического и экранного искусства
Художественный труд с методикой
Основы природоведения с методикой
Методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Теория и методика физического воспитания в начальной школе
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
ОО «Здоровье» с методикой преподавания
Ознакомление детей с окружающим миром
Организация исследовательской деятельности детей в природе
Теория и методика формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Методическое руководство логико-математическим развитием дошкольника
Формирование элементарной математической компетентности детей дошкольного возраста
Логоритмика
БЖД
История детского молодежного движения
Социальная молодежная политика
Основы социально-правовой защиты
Основы землеведения и краеведения
Организация валеологической службы в системе дошкольного образования
Основы экологии
Основы валеологии
Основы природоведения
Методика природоведения в начальной школе
ОО «Человек и мир» с методикой преподавания
Методическое руководство работой по формированию речевой компетентности детей
Каллиграфия
Теории и технологии валеологического обучения дошкольников
Технологии формирования экологической культуры
Анатомия, физиология, патологии детей с основами генетики
Основы медзнаний и охрана здоровья
Физиология ВНД с основами генетики
Оздоровительные технологии и диагностика физического развития
Возрастная анатомия, физиология и гигиена школьников
«Экономико-гуманитарный колледж» - высшее учебное заведение второго уровня аккредитации – отдельное подразделение Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта), которое готовит специалистов на основе базового общего среднего образования с присвоением квалификации младшего специалиста, было основано в 2006 г.
Реализуя концепцию беспрерывного образования, РВУЗ КГУ выбрал ступенчатую систему подготовки специалистов, которая предоставляет условия для рационального построения образовательного процесса, когда оптимально объединяются фундаментальные и прикладные уровни образования в зависимости от конкретных задач подготовки специалиста. Такой подход дает возможность оперативно удовлетворять потребность общества в специалистах различного уровня подготовки.
Основные направления деятельности колледжа: подготовка высококвалифицированных специалистов для областей образования, культуры и искусства, экономики и промышленности.
Главные задачи «Экономико-гуманитарного колледжа:
- осуществление образовательной деятельности, включающей учебно-методическую, культурно-воспитательную, спортивную, научную деятельность в сфере образования, культуры, экономической деятельности;
- обеспечение условий для овладения системой знаний о человеке, природе, обществе; формирование социально зрелой, творческой личности;
- воспитание морально, психически и физически здорового поколения граждан;
- формирование гражданской позиции, патриотизма, готовности к трудовой деятельности, ответственности за свою судьбу, судьбу общества, государства и человечества; обеспечение высоких этических норм, атмосферы доброжелательности и взаимоуважения в отношениях между работниками, преподавателями и студентами;
- обеспечение приобретения студентами знаний в определенной области, подготовка их к профессиональной деятельности;
- обеспечение выполнения условий государственного заказа и других соглашений на подготовку специалистов с высшим образованием;
- изучение спроса на рынке труда на определенные специальности с целью трудоустройства выпускников;
- информирование абитуриентов и студентов о ситуации, сложившейся на рынке занятости;
- просветительская деятельность.
Управление деятельностью «Экономико-гуманитарного колледжа» осуществляет директор колледжа. Первым директором была Пономарёва Елена Юрьевна, которая сейчас является проректором по научной работе университета. Вторым - кандидат филологических наук, доцент Лобачева Наталия Александровна. Сегодня директор Экономико-гуманитарного колледжа – Седых Анна Ивановна, кандидат филологических наук.
Основные виды учебных занятий в колледже – как в университете: лекции, практические, семинарские, индивидуальные занятия, консультации.
Подготовку специалистов осуществляют преподаватели предметных комиссий общеобразовательных дисциплин, кафедры истории и права, философии, украинской филологии, педагогики, психологии, иностранной филологии, физического воспитания и реабилитации, математики, изобразительного искусства, дизайна, менеджмента, экономической теории, финансов и банковского дела.
В составе колледжа работают 65 педагогических работников, среди которых 15 кандидатов наук, 25 старших преподавателя.
Для осуществления практической подготовки специалистов колледж сотрудничает с учебно-воспитательными заведениями, банками, гостиницами г. Ялты, Алушты и др. регионов Крыма.
Колледж имеет свой библиотечный фонд, который постоянно пополняется новыми поступлениями научной, учебной и методической литературы, периодических специализированных изданий.
Студенты колледжа имеют возможность бесплатно заниматься в кружках, студиях эстетического цикла: вокал, танцы, сценическое искусство, а также в психологических кружках университета.
Студенты имеют возможность питаться в столовой и кафе в помещении университета.
Жизнь колледжа – это не только занятия. Это радость общения, творческие встречи с интересными людьми, это музыка, танцы, спортивные соревнования, туристические походы по Крыму.
Колледж сегодня – это коллектив педагогов, родителей и студентов, которые собрались для того, чтобы все вместе и лично каждый реализовывал девиз колледжа: «Образование – самое большое земное благо, но только тогда, когда оно наивысшего качества!»
С целью обеспечения потребностей Красноперекопского региона и г. Армянска в специалистах педагогического профиля и сферы услуг, создания благоприятных условий для обучения студентов вблизи места их проживания и в соответствии со статьями 27, 30 Закона Украины «О высшем образовании», постановлением Кабинета Министров Украины от 5 апреля 1994 г. № 228 «О порядке создания, реорганизации и ликвидации учебно-воспитательных заведений», постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 23.12.2003 г. № 761 3/03 и Совета министров Автономной Республики Крым «О создании филиала Крымского государственного гуманитарного института» от 26.02.2004 г. № 63 был создан филиал Крымского государственного гуманитарного института. В связи с реорганизацией (2005г.) был переименован в филиал Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» в г. Армянске.
В 2013 г. Филиал в г. Армянске был переименован в Институт педагогического образования и менеджмента Руководитель института - Турчина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук (2011г.), доцент кафедры педагогики и психологии, председатель ученого совета Института педагогического образования и менеджмента.
Учебный процесс происходит в соответствии с системой организационных и дидактических мероприятий, направленных на реализацию содержания образования на образовательно-квалификационном уровне «бакалавр». В институте существует действенная структура управления и контроля за учебно-воспитательным процессом.
Для подготовки специалистов имеется достаточная материально-техническая база:
аудитории;
компьютерный класс (доступ к сети Интернет, мультимедийные и цифровые средства);
библиотеку (свыше 12000 экз., читальный зал на 24 места);
актовый зал;
видеоаудитории;
малый спортивный зал;
буфет;
общежитие.
Воспитательная работа института строится с учетом специфики его специальностей, с опорой на основные положения личностно-ориентированного подхода в воспитании.
Основными направлениями в работе являются:
воспитание духовности;
развитие познавательных интересов;
формирование потребности самосовершенствования;
организация досуга;
формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья;
трудовое воспитание научно-исследовательская работа.
Студенческий совет как орган студенческого самоуправления организовывает и проводит праздничные мероприятия: «Посвящение в студенты», «Сладкая парочка», игра КВН, конкурс «Мисс университета», День студента, День юмора и т.д.
Библиотека Крымского гуманитарного университета – одна из самых крупных гуманитарных библиотек Южного берега Крыма.
Начало создания библиотеки положено в 1944 году. Книжный фонд исчислялся в то время несколькими десятками экземпляров учебников, которыми "поделились" с библиотекой педагогического училища школы города.
С июня 1944 года библиотека Ялтинского педагогического училища.
С 1994 года библиотека Ялтинского педагогического колледжа, библиотечный фонд составил 68694 экземпляров
С сентября 1999 года библиотека Крымского государственного гуманитарного института, библиотека имеет филиал в городе Евпатория на педагогическом факультете института. Библиотечный фонд 78141 экземпляров.
С 15 февраля 2005 года библиотека РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта). Открывается новый филиал библиотеки в Армянском филиале КГУ. Сегодня общий фонд составляет более 150 тысяч экземпляров.
При организации своей работы библиотека КГГИ руководствуется Законом Украины "Про освіту", "Про вищу освіту", "Про загальну освіту", " Про професійно–технічну освіту", "Про позашкільну освіту", "Про бібліотеки та бібліотечну справу".
Задачи вузовской библиотеки
создание системы библиотечно-информационного обеспечения научных, научно-педагогических и управленческих кадров, преподавателей, студентов на разных этапах освоения профессиональных знаний в учебно-воспитательной процессе:
в повышении педагогического мастерства;
в исследовательской деятельности;
в управлении образованием и самообразованием,которые призваны содействовать основным задачам отрасли: учебно-методической, научно - исследовательской, инновационной, культурно - просветительской.
Задачи выполняются посредством:
пропаганды библиотечными формами работы достижений отечественной науки, образования;
научного комплектования и формирования полноценного информационного ресурса в традиционной и электронной формах в соответствии с учебными планами, руководящими нормативными документами;
изучения информационных потребностей студентов, преподавателей, аспирантов, руководителей;
развития библиотечно-информационного маркетинга, позволяющего популяризировать библиотечные услуги.