С 23 по 24 октября 2020 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие образования в полиэтническом регионе», которая проводится с 2000 года на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте.
В мероприятии ежегодно принимают участие представители образовательных организаций различного уровня, члены национальных общин и организаций, преподаватели вузов, учителя, ученые, аспиранты и магистранты.
Тематика конференции объединяет профессорско-преподавательский состав образовательных организаций, научных работников Крыма, России, зарубежных стран, а также всех тех, кто заинтересован в развитии поликультурного образования.
Цель конференции - обобщение, представление и распространение научно-практического опыта в системе поликультурного образования, социально-педагогических аспектов развития образования с учетом этнического компонента.
Установление научных и творческих контактов в рамках научного сотрудничества является одной из основных задач конференции.
Пленарное заседание состоялось 23 октября, в очно-заочном формате, на котором участники определили основные проблемы образования в условиях полиэтнического региона, обсудили методы использования этнопедагогических традиций в поликультурном воспитаниии детей и молодежи, а также выступили со своими докладами. Особый интерес у участников конференции вызвал доклад "Употребление иностранных студентов падежных аффиксов, изучающих турецкий язык на разных этапах" аспирантки кафедры турецкого языка педагогического факультета Бурсинского Улудагского Университета, (г. Бурса, Турция) Дадаш Эзги Умудовны.
Тематика конференции включает основы научно-методического и нормативно-правого обеспечения образования детей, подростков и молодежи в условиях полиэтнического региона; особенности организации образовательного процесса в условиях поликультурного пространства; развитие образования малых этносов; профессиональная подготовка и переподготовка педагогов к работе в образовательных учреждениях с полиэтническим, поликультурным составом обучающихся; а также психолого-педагогический аспект использования семейных традиций в организации образовательного процесса в дошкольном, общем, профессиональном высшем и дополнительном образовании.
24 октября была организована работа панельных дискуссионных научных площадок, предметом обсуждения которых были основы научно-методического и нормативно-правого обеспечения образования детей, подростков и молодежи в условиях полиэтнического региона; особенности организации образовательного процесса в условиях поликультурного пространства; развитие образования малых этносов; профессиональная подготовка и переподготовка педагогов к работе в образовательных учреждениях с полиэтническим, поликультурным составом обучающихся и психолого-педагогический аспект использования семейных традиций в организации образовательного процесса в дошкольном, общем, профессиональном высшем и дополнительном образовании.