В стенах Гуманитарно-педагогической академии завершился Всекрымский конкурс научно-исследовательских работ и проектов «Шаг в науку» для обучающихся 9-11 классов образовательных организаций среднего общего образования, который проходил в два этапа.
Первый этап – заочный (с 01.12.21 по 15.02.2022), второй – публичная защита в очной форме (10.03.22). В рамках первого этапа участники присылали конкурсные работы, которые были оценены компетентными жюри. Участники, прошедшие первый этап, стали финалистами и были приглашены на публичную защиту своих работ, по результатам которой определяли победителей.
Всего поступило 68 работ, из которых 48 — научно-исследовательских и 15 проектов по следующем направлениям: русский язык и литература, математика, история, краеведение, информатика, иностранный язык, изобразительное искусство, педагогика и психология. Наиболее активными по количеству участников и полученных в итоге дипломов стали: ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» г. Симферополь; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Судак Республики Крым; МБОУ «Ялтинская средняя школа №7 имени Нади Лисановой» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; МБОУ «Таврический учебно-воспитательный комплекс» Красноперекопский район, с. Таврическое; МБОУ «Лобановская школа-детский сад» Джанкойский район, с. Лобаново и др.
Конкурс проводился впервые и был призван активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов школы.
Организатором конкурса выступила Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» в г. Ялте.
Открытие второго тура началось с приветственных слов доктора педагогических наук, профессора, профессора Российской академии образования, директора Гуманитарно-педагогической академии Натальи Владимировны Горбуновой, которая пожелала всем участникам успехов и научных побед. По традиции не обошлось и без концертной программы, которая порадовала всех участников и гостей мероприятия.
Со словами приветствия и благодарности выступил инициатор конкурса, кандидат педагогических наук, доцент, доцент Вишневский Владимир Анатольевич.
«Спасибо вам большое, вы проделали большую работу, и можете гордиться собой. Развивайте ваш талант и стремление, а результат не заставит долго ждать!»
Владимир Анатольевич также выступил с содержательным докладом о структуре Академии, правилах поступления и преимуществах в реализации научной деятельности для будущих абитуриентов Гуманитарно-педагогической академии.
После публичной защиты и всех вопросов от членов жюри, участники конкурса были награждены почётными дипломами.
По направлению «Русский язык и литература, иностранный язык» 1 место – Гаращенко Пётр Павлович, 2 место – Каленик Кира Андреевна, 3 место – Блест Валентина Ярославовна. По направлению «Математика» 1 место - Савельичева Елизавета Вячеславовна, 2 место - Корныльева Екатерина Романовна, 3 место Блест Валентина Ярославовна. По направлению «Информатика» 1 место – Проценко Лев Владиславович. По направлению «История» 1 место – Кулакова Дарья Андреевна, Павлюк Екатерина Ярославовна, 2 место – Корныльева Екатерина Романовна 3 место – Савельичева Елизавета Вячеславовна. По направлению «Краеведение» 1 место Боровская София Витальевна, Хлопушина Ксения Глебовна, Денисенко Камилла Олеговна, 2 место - Тарасенко Виталина Витальевна, 3 место – Кудрина Ольга Сергеевна. По направлению «Изобразительное искусство» 1 место - Сидорова Дарья Ивановна, 2 место – Федоров Поликарп Андреевич, 3 место – Корженевская Александра Владимировна. По направлению «Педагогика» 1 место - Лобанова Алина Артуровна, 2 место Борщ Аврора Павловна, 3 место - Керимова Эльвина Айдеровна. По направлению «Психология» 1 место - Анисимова Ксения Сергеевна, 2 место - Сеит-Аблаева Эмине Наримановна, 3 место - Мамбетова Элина Руслановна.
Было отмечено, что работы обучающихся отличались уникальностью и глубиной исследований. Каждый ученик подошел творчески к своему докладу, освещая его с заинтересованностью и искренним желанием как можно лучше представить проделанную работу.