Содержание материала

ЯЛТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
1993 г. – Начата подготовка специалистов по экспериментальным учебным планам на школьно-дошкольном и музыкально-педагогическом отделениях
1994 г. – Решением Аттестационной комиссии Министерства образования Украины от 27 июля 1994 г. педучилищу присвоен статус Ялтинского педагогического колледжа
1998 г. – Решением Государственной аккредитационной комиссии Украины Ялтинский педагогический колледж признан высшим учебным заведением ІІ уровня аккредитации
1998 г. – Состоялся первый выпуск бакалавров по специальностям «Музыкальное воспитание» и «Дошкольное воспитание. Начальное обучение»
1998 г. – Постановлением Кабинета Министров Украины № 1411 от 10 сентября 1998 г. Ялтинский педагогический колледж реорганизован в Крымский государственный гуманитарный институт

В 1994 г. ЯПУ исполнилось 50 лет. 90-е годы стали новым этапом в развитии учебного заведения. Педагогическое училище было реорганизовано в педагогический колледж Это стало возможным благодаря накопленному опыту 70-80 г.г. и достигнутым за эти годы результатам работы. Пять десятилетий училище выпускало учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений и учителей музыки и пения. Качество подготовки специалистов высоко оценивалось школами, дошкольными учебными заведениями, а так же вузами, в которых продолжали обучение многие выпускники.

Колледж в эти годы был новым типом учебного заведения. Он относился к системе высшего профессионального образования, воплощая идею непрерывного и разноуровнего образования.

Время стремительно менялось, ставило новые задачи, и педколлектив стремился к тому , чтобы адаптироваться в новых социальных условиях.

Статус колледжа бывшее педагогическое училище получило в 1993 г. и просуществовало до 1998 г., реорганизовавшись в Крымский государственный гуманитарный институт (КГГИ).

С 1993 по – 1998 гг. на базе ялтинского педагогического колледжа (ЯПК) был проведён широкомасштабный эксперимент подготовки специалистов новой генерации. Результаты эксперимента были одобрены Министерством образования Украины; авторские учебные планы и программы, созданные и апробированные в процессе эксперимента, рекомендованы к использованию в практике работы учебных заведений 2 уровня аккредитации. В 1994 г. учебное заведение по результатам аккредитации получило статус педагогического колледжа. И в 1995 г. был осуществлён первый выпуск студентов колледжа по специальностям «Музыкальное воспитание» и «Дошкольное воспитание. Начальное воспитание».

Директором Ялтинского Педагогического Колледжа была Рысенко Ольга Константиновна

Колледж готовил специалистов по специальностям: «Музыкальное воспитание», «Музыкальное искусство», «Преподавание в начальных классах» с дополнительной квалификацией «Педагог-организатор» (организатор спортивных секций, клубов), «Организатор спортивных мероприятий»; «Учитель художественного труда в начальных классах», «Дошкольное воспитание», «Педагогика» (дошкольное воспитание, квалификация воспитатель дошкольного учреждения, семейный воспитатель и многие другие.
Колледж работал над реализацией программы «Освіта» (Украина XIX столетия), над нетрадиционными подходами в методике преподавания учебных предметов и использованием новых достижений в отечественной и зарубежной науке и практике, над внедрением ступенчатой подготовки педагогических кадров с учётом новейших достижений науки, техники, технологии фундаментальной, компьютерной экономической подготовки специалистов.

Внедрялись современные технологии обучения и формы учебной деятельности.

Большое внимание уделялось научному росту преподавателей. Среди первых преподавателей колледжа были:
кандидат педагогических наук Рыжова Г.А., кандидат филологических наук Стряпчая С.А., кандидат исторических наук Федунов В.Р., , кандидат исторических наук  Новиченкова Н.Г. кандидат философских наук Лобанок А.Н., кандидат юридических наук Моисеенко Г.З., кандидат педагогических наук Редькина Л.И.

Коллектив с самого начала работал над перспективой перехода в статус института.

С 1998 г. была начата разработка и реализация юридического экономического учебно-методического, и научного обоснования реорганизации колледжа в вуз третьего уровня аккредитации. Работу эту возглавил доктор педагогических наук, профессор Глузман А.В., доктор педагогических наук, профессор Игнатенко Н.Я., кандидат филологических наук Стряпчая С.А., кандидат педагогических наук Редькина Л.И., Черах Л.Ф., Двойнос Л.В,

Совершенствовались формы организации учебного процесса, контроль учёта знаний студентов, внедрялись новые технологии обучения, особое внимание уделялось эффективность самостоятельной работы студентов. Все цикловые комиссии разрабатывали учебно-методический комплекс по дисциплинам учебного плана.

Учебно-методическая работа проводилась на базе 14 цикловых комиссий.

В колледже был создан методический совет, который планировал, организовывал и контролировал методическую работу, определял основные направления деятельности. Была налажена система повышения квалификации, через стажировку на базе кафедр Южноукраинского педагогического университета, курсовую переподготовку, стажировку в базовых педучилищах, выезд преподавателей на учебно-методические сборы по освоению новых педагогических технологий.

Одним из направлений деятельности колледжа стало ускорение процесса подготовки собственных научных кадров. Готовился материал по инициированию новых специальностей. Работу эту возглавляли к.п.н. профессор Глузман А.В., к.п.н. Володько В.Н., д.п.н. профессор Игнатенко Н.Я., кроме того, Черах Л.Ф., Чемпель В.С., Двойнос Л.В., к.п.н. Редькина Л.И.

В 1998 г. в колледже была организована деятельность редакционно-издательского Совета и полиграфического центра по изданию методической и учебной литературы.

Большое внимание уделялось подготовке научных кадров.

Работал постоянно действующий семинар для аспирантов, соискателей и молодых преподавателей по методологии научных исследований, психологии и педагогике. Систематически проводились дни цикловых комиссий, центральное место в которых занимала презентация научно-методической деятельности. Преподаватели колледжа разработали авторские экспериментальные программы научно-методические пособия.

Первыми аспирантами стали:

Черепанова А.В.  – кафедра педагогики ТНУ.
Курейчев А.В. – институт педагогики и психологии АПН Украины.
Платонова Е.В. - институт педагогики и психологии АПН Украины.
Борисенко Т.Г. –  Южноукраинский педагогический институт.
Палкин Г.С. -. Южноукраинский педагогический институт.
Овчинникова М.В. - Южноукраинский педагогический институт.
Введенская М.Д. - Южноукраинский педагогический институт.
Чирич И.П. - Южноукраинский педагогический институт.
Глузман Н.В. - Южноукраинский педагогический институт.
Шинтяпина И.В. - Южноукраинский педагогический институт.
Андрющенко В.П. - Южноукраинский педагогический институт.

Воспитательная работа в колледже была направлена на повышение качества знаний, укрепления учебной дисциплины, формирование личностной направленности будущих педагогов на профессию учителя-воспитателя.

В колледже было создано студенческое самоуправление, охватывающее все формы и виды студенческой деятельности.

Большое внимание уделялось дифферинциированному планированию работы групп.

Расширялись и укреплялись связи колледжа с молодёжными организациями Ялты, Крыма и Украины.

Студенты с преподавателями участвовали в культурно-просветительской деятельности города.

Ежегодно проводились презентации кружковой работы, традиционными становились выставки творческих работ.

Формировались студенческие традиции, проводились праздники: КВН, походы выходного дня, туристические Слёты, вечера, посвящённые Всемирному дню молодёжи, конкурсы поделок «Природа и фантазия»; молодёжный клуб «Калейдоскоп», конкурс «Джентельмен-шоу».

Творческие коллективы колледжа участвовали в зональном заключительном концерте «Театральная весна».


Важным условием профессиональной подготовки студентов была педагогическая практика.

В далёком 1944 году были заложены основы её проведения, и в дальнейшем педагогическая практика занимала важное место в учебном процессе. Сложились своеобразные традиции, накоплен богатый опыт её проведения.

Главными принципами педагогической практики стали непрерывность, последовательность, структурированность, преемственность.

На основании договоров со школами (№№ 1,2,3,4,5,6,7) и дошкольными учреждениями сформировалась база практики.

В условиях колледжа практику возглавляла Тюрина Н.Б. Требовательность, чёткость организации позволяли выполнять комплекс методических, психолого-педагогических, воспитательных задач. Педагогическое училище, а с 1994 года педагогический колледж поддерживал тесные связи с образовательной системой ЮБК, принимая участие в семинарах по инновационным процессам в образовании, по проблемам современных методик.

Студенты имели возможность познакомиться с работой новых типов школ и дошкольных учреждений: гимназией №5, школой-садом №15, школами с профильными классами №1 и №2.

Многие из будущих выпускников по окончании колледжа стали стали учителями, завучами этих учебных заведений.

В 1993 – 1994 годах начата была экспериментальная работа по подготовке специалистов широкого профиля для учебных заведений нового типа. В соответствии с моделью образования Украины и Крыма училище переводилось в статус Ялтинского педагогического колледжа. Появилось принципиально новое направление подготовки специалистов – введение двойной специальности (0307 – 0308) «Дошкольное воспитание. Преподавание в начальной школе», что обеспечивало:

преемственность в содержании подготовки кадров (воспитатель дошкольного учреждения – преподаватель начальных классов);
возможность гибко реагировать на потребности региона путем введения различных квалификаций: для формирования пакета заказов на перспективы;
координацию, взаимную увязку учебных планов и программ , ликвидация дублирования в содержании учебных предметов;
значительная экономия бюджетных средств за счёт сокращения сроков  обучения по двум специальностям.

Конечным результатом проведения данного эксперимента было создание колледжа, осуществляющего подготовку специалистов по двум образовательно-квалификационным уровням:

Первая ступень – подготовка младших специалистов.
Вторая ступень – подготовка бакалавров.

Создавался комплекс «Детский сад – школа - лицей – колледж – вуз».

Ялтинский педагогический колледж функционировал под руководством Министерства образования Крыма и под общим учебно-методическим руководством Министерства образования Украины, проводил подготовку специалистов по дневной и заочной формам обучения и специальностям: 0307 «Преподавание в начальных классах общеобразовательных школ», 0308 «Дошкольное воспитание», 60101 «Педагогика (дошкольное воспитание, начальное образование)», специальность 60204 «Музыкальное искусство»

б) заочная форма обучения:
- специальность 0308 «Дошкольное воспитание»

в) подготовительное отделение.


При Ялтинском педагогическом колледже работал учебно-методический центр «Надежда». Это бывшая вечерняя женская гимназия. Обучение в центре проводилось  по таким  направленностям:

Школа юных менеджеров;
Школа юных предпринимателей;
Студия гармоничного развития ребёнка;
Курсы парикмахеров;
Курсы официантов;
Курсы секретарей офиса;
Курсы пользователей ПК;
подготовительные курсы.

Все эти  курсы были открыты с целью профориентации подростков города. Подтверждением тому, что ЯПК своевременно начали заниматься хозрасчётной деятельностью, было письмо Министерства образования Украины об указании платных услуг  образовательными учреждениями.

С этого же года начали работу курсы совместно с Московским университетом экономики и бизнеса по специальностям: «Менеджер – Бухгалтер – Коммерсант» и «Менеджер автоматизированных бизнес – технологий». Для всей этой деятельности были разработаны положения, учебные планы и программы.

Учебный центр «Надежда» действует до сих пор, теперь уже под крышей Крымского Гуманитарного Университета, сотрудничая в городским центром занятости населения, и помогает приобрести нужные профессии для молодёжи, а горожанам – решить проблему с профпереориентацией, обучением, приобретением новых специальностей, трудоустройством.

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал):
Адрес: Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Севастопольская, 2-А
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО
"Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского" в г. Ялте
Дата создания образовательной организации: 08.09.1944 г.
Учредитель: Министерство образования и наук Российской Федерации
Режим и график работы: пн.-пт. с 9.00 до 17.00
тел/факс: +7 (3654) 23-63-13
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Факультет искусств:
Адрес: 
Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Гоголя/Заречная, 10/3
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Факультет туризма и гостеприимства:
Адрес: Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Халтурина, 14 
тел/факс: +7 (3654)-27-34-80
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования:
Адрес:
 Россия, РК, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 11 
тел/факс:
+7 (3654)35-21-32 
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Экономико-гуманитарный колледж:
Адрес: Россия, РК, 298600, г. Ялта, ул. Гоголя/Заречная, 10/3
тел/факс:
+7 (3654) 23-63-13
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации