Важным условием профессиональной подготовки студентов была педагогическая практика.
В далёком 1944 году были заложены основы её проведения, и в дальнейшем педагогическая практика занимала важное место в учебном процессе. Сложились своеобразные традиции, накоплен богатый опыт её проведения.
Главными принципами педагогической практики стали непрерывность, последовательность, структурированность, преемственность.
На основании договоров со школами (№№ 1,2,3,4,5,6,7) и дошкольными учреждениями сформировалась база практики.
В условиях колледжа практику возглавляла Тюрина Н.Б. Требовательность, чёткость организации позволяли выполнять комплекс методических, психолого-педагогических, воспитательных задач. Педагогическое училище, а с 1994 года педагогический колледж поддерживал тесные связи с образовательной системой ЮБК, принимая участие в семинарах по инновационным процессам в образовании, по проблемам современных методик.
Студенты имели возможность познакомиться с работой новых типов школ и дошкольных учреждений: гимназией №5, школой-садом №15, школами с профильными классами №1 и №2.
Многие из будущих выпускников по окончании колледжа стали стали учителями, завучами этих учебных заведений.
В 1993 – 1994 годах начата была экспериментальная работа по подготовке специалистов широкого профиля для учебных заведений нового типа. В соответствии с моделью образования Украины и Крыма училище переводилось в статус Ялтинского педагогического колледжа. Появилось принципиально новое направление подготовки специалистов – введение двойной специальности (0307 – 0308) «Дошкольное воспитание. Преподавание в начальной школе», что обеспечивало:
преемственность в содержании подготовки кадров (воспитатель дошкольного учреждения – преподаватель начальных классов);
возможность гибко реагировать на потребности региона путем введения различных квалификаций: для формирования пакета заказов на перспективы;
координацию, взаимную увязку учебных планов и программ , ликвидация дублирования в содержании учебных предметов;
значительная экономия бюджетных средств за счёт сокращения сроков обучения по двум специальностям.
Конечным результатом проведения данного эксперимента было создание колледжа, осуществляющего подготовку специалистов по двум образовательно-квалификационным уровням:
Первая ступень – подготовка младших специалистов.
Вторая ступень – подготовка бакалавров.
Создавался комплекс «Детский сад – школа - лицей – колледж – вуз».
Ялтинский педагогический колледж функционировал под руководством Министерства образования Крыма и под общим учебно-методическим руководством Министерства образования Украины, проводил подготовку специалистов по дневной и заочной формам обучения и специальностям: 0307 «Преподавание в начальных классах общеобразовательных школ», 0308 «Дошкольное воспитание», 60101 «Педагогика (дошкольное воспитание, начальное образование)», специальность 60204 «Музыкальное искусство»
б) заочная форма обучения:
- специальность 0308 «Дошкольное воспитание»
в) подготовительное отделение.