Ежегодно, в мае, Гуманитарно-педагогическая академия становится традиционной площадкой для проведения Международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика».
Конференция в статусе третьей международной прошла 16-18 мая, собрав свыше 340 представителей образовательных организаций различных уровней, реабилитационных и социальных учреждений России и зарубежных стран.
Целью конференции стало обобщение, представление и распространение научно-практического опыта в системе инклюзивного образования, социально-педагогической и научно-методической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Конференция проводилась при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.
В формате пленарного заседания, круглых столов, мастер-классов участники из Болгарии, Армении, Казахстана, Белоруссии и России делились лучшими инклюзивными практиками в работе с детьми и молодежью с инвалидностью.
В рамках конференции было проведено рабочее совещание с представителями Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (Хабаровск, Новосибирск, Череповец, Москва, Ростов-на-Дону, Ялта) по вопросам взаимодействия и сотрудничества, представлен опыт решения региональных проблем по вопросам профориентации и трудоустройства молодежи с инвалидностью.
На объединенном круглом столе белорусских и российских ученых «Профессиональная подготовка специалистов к работе в инклюзивной образовательной среде» были определены точки роста сетевой научно-исследовательской и профессиональной деятельности.
Заключительным мероприятием последнего дня конференции стала экскурсия для участников и гостей в Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского.
В ходе экскурсии руководитель Центра доктор педагогических наук, доцент Глузман Ю. В. содержательно осветила основные вехи становления инклюзивного образования в Крымском федеральном университете, представили практические наработки и достижения Центра, а также в
совместной дискуссии с участниками определили возможные пути и перспективы развития инклюзивной практики в вузах закрепленной территории и трансфер опыта инклюзии в Российской Федерации в целом.
В последний день конференции были подведены итоги проведенной работы, участники обменялись мнениями, пожеланиями и получили сертификаты.
Выработанные в результате работы конференции резолюция и соглашения имеют важное значение для решения вопросов организации инклюзивного образования и создания доступной и безбарьерной среды на всех образовательных уровнях.