На Ялта-ТВ состоялось очередное заседание Исторического клуба Гуманитарно-педагогической академии КФУ. В соответствии с тематической концепцией 2019-2020 учебного года «Исторические личности в судьбах России и Крыма» ялтинским телезрителям была предложена беседа о роли князя Владимира – крестителя Руси в укреплении Древнерусского государства.
Историческую беседу, как всегда аргументированно и эмоционально, вели ведущие ученые-историки академии - доктор политических наук, профессор кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории М.В. Жеребкин и кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории И.М. Есип.
В ходе исторической беседы профессор М.В. Жеребкин представил телезрителям сложный путь зарождения Древнерусского государства в Новгороде и его развитие в Киеве, особо отметив, что в те далекие времена государство, распластавшееся на огромном пространстве от Днепра до Балтики, официально именовалось Русская земля или Русь, а население само о себе говорило, что мы из рода русского. Название Киевская Русь впервые было присвоено этим землям лишь в начале XIX века исключительно для обозначения территории, но не государства. С таким названием государства никогда не было.
Особый период в жизни Древнерусского государства со столицей в Киеве начался с вокняжением на престоле Владимира, который возвысил себя и страну главным делом своей жизни – крещением Руси. Убедительно, опираясь на конкретные исторические факты, говорил об этом И.М. Есип. Это событие стало поворотным для молодого государства, именно оно определило движение его населения к формированию отдельной цивилизации, которая укрепилась под названием «русский мир».
Для нас, жителей Крыма, факт крещения Владимира имеет личностный смысл, поскольку это таинство было совершено на нашей земле. Но этот глубокий смысл понятен и всей большой России, о чем после возвращения Крыма в родную русскую гавань сказал Президент В.В. Путин: «Для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение. Так же, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм. Именно так мы будем к этому относится отныне и навсегда».